Приветствую Вас Гость | RSS Вторник
23.04.2024, 14:41
ФЛЕШМОБ
Форма входа
Главная ВИДЫ ФЛЕШМОБА - Форум Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Флэшмоб » Что такое флэшмоб? » ВИДЫ ФЛЕШМОБА
ВИДЫ ФЛЕШМОБА
КОСячЕКДата: Среда, 05.12.2007, 00:14 | Сообщение # 1
админчиг
Группа: Администраторы
Сообщений: 71
Репутация: 1
Статус: Offline
Классический флешмоб

Построен на первичных основах идеологии движения. Главная цель — удивить случайных зрителей, но так, чтобы у них не было отвращения или смеха от происходящего. В сценариях классических флешмобов должна быть абсурдность действий. От этого случайные зрители первое время не могут понять смысл того, что происходит, но его там нет. Такие акции делаются в многолюдных местах. Чтобы не вызывать отрицательной реакции у случайных зрителей, такие акции проходят тихо и без шума, спокойно и вообще еле заметно. Чтобы не вызвать смех у случайных зрителей, участниками акции всё делается с серьезным видом. Иногда инструкции мобберам выдаются до акции специальными агентами. На акциях участниками делается вид, что всё спонтанно, но вполне обыденно для них. А потому он не должен быть сложным и с какой-либо яркой атрибутикой. Начинается акция одновременно всеми участниками. Для этого согласовывается время или назначается специальный человек (маяк), который должен подать сигнал всем для начала акции. Такие акции длятся недолго (обычно до пяти минут), иначе случайные зрители начинают проявлять активность: приставать с вопросами, вызывать работников охраны и правопорядка, игнорировать и дальше заниматься своим делом и тому подобное. Участники, как правило, делают вид, что друг друга не знают, и расходятся одновременно в разные стороны. На вопросы зрителей участники акций пытаются не отвечать или ответами не раскрывают истинный смысл происходящего. Ответы для прохожих могут быть заранее обсуждены при планировании акции. После того, как все резко разошлись, обычно участники собираются на АП, чтобы поделиться впечатлениями. Акции, как правило, происходят по выходным дням с интервалом в две недели.

Пример классического флешмоба — сценарий «Батарейка»:

В определённое время в определенном месте города проходит «маяк». Внезапно его движения становятся более медленными, как у робота, у которого «села батарейка», его силы угасают, и он падает, делая вид, что засыпает (или становится «на подзарядку»). Это служит сигналом, по которому остальные мобберы повторяют за ним имитацию потери жизненных сил и находятся в «спячке» ровно две минуты, считая секунды про себя. По завершению двух минут классический финал — мобберы расходятся в разные стороны как ни в чём не бывало. Проявить творческий подход при «отключении» можно медленно, можно быстро, можно на ходу, можно просто стать склонив голову. Играют так, как будто внутри медленно «садится батарейка». Можно упасть полностью на асфальт, можно сесть на колено, можно «уснуть» стоя. Главное — удивить окружающих. Ну и логично, что, если «села батарейка», — глаза закрыты.





Полит-моб или социо-моб

Это акции с социальным или политическим оттенком. Обычно, эти акции являются заказныи и участвуют в них не моберы, а люди, ведущие активную политическую жизнь. Например, после выборов в Белоруссии в 2006 прошел ряд таких акций [5]. Несколько человек, собравшись в центре Минска, раскрыли газету «Советская Белоруссия» и начали рвать её на мелкие кусочки. В другой подобной акции произошел, когда около 30 минчан демонстративно завязали глаза и отвернулись от установленного на площади экрана, по которому транслировалось выступление прокурора Беларуси. На пике популярности в апреле 2006 года «политические флешмобы» в Минске собирали до 100—120 человек. В России интересен пример акции, который прошел в Томске летом 2007 г., наделавший большого шума среди чиновников и журналистов. С целью пресечения подобного рода акций власти придерживались тактики задержания от 10 до 20 человек, что в течение 2 недель уменьшило число участников флешмобов до 15-20 человек.

Хочется добавить, что изначально, флешмоб НЕ несет какого-либо политического смысла. Все примеры описанные выше организованны "непросвещенными" людьми, которые просто услышали модное слово и привязали его к своим акциям, тем самым, поставив под под вопрос существование флешмоба.




 
КОСячЕКДата: Среда, 05.12.2007, 00:15 | Сообщение # 2
админчиг
Группа: Администраторы
Сообщений: 71
Репутация: 1
Статус: Offline
Неспектакальный моб

Неспектакальный моб (Реальный Флешмоб, Нонспектакулярный моб, Х-моб) — это акции, в которых участники пытаются смоделировать тонкое, порой едва уловимое, социо-коммуникативное пространство, в котором на первом месте стоит переживание самих участников. Он может быть незаметен для окружающих. Нет задачи произвести впечатление на внешнего зрителя. Действия участников настолько приближены к повседневности, что их образ начинает «мерцать». Становится непонятным, видны ли действия, выполняемые по сценарию, или это всего лишь действия обычного прохожего, случайно повторившего то, что написано в сценарии. Изменение повседневности повседневностью, рассчитанное на тактику дежа вю и формирование у прохожих ощущения тихого помешательства. Этот моб порождает эффект изменения сознания, похожий на эффект психотропных веществ. Варианты для примера:
Споткнуться;
Вспоминать есть мобилка в кармане или нет, затем доставать её и класть обратно;
Пытаться подкурить зажигалкой, отворачиваясь от ветра;
Внимательно читать чек около входа в магазин и что-то в голове считать, слегка шевеля губами и закидывая глаза;
-Тщетно пытаться завязать шнурки;
-Пытаться застегнуть или расстегнуть заевшую молнию на курточке, сумке или ширинке;
-Отряхивать испачканную одежду;
-Переписывать информацию с какой-нибудь рекламы;
-Играть на ходу в игры на мобилке;
-Наклеить объявление на столб;
-Стать и пить пиво;
-Предварительно взболтать пиво, а потом вроде как ненарочно им облиться при открытии и стоять вытираться.

В итоге мы знаем друг друга и начинаем наблюдать друг за другом. Даже, кроме того, мы понемногу начнём сами пытаться угадать, кто здесь моббер, а кто просто прохожий. Это моб не для прохожих, а для нас. Можно немножко притормаживать — тогда и очень бдительные фомичи заметят. И вот тогда у них точно будет РЕАЛЬНЫЙ глюк.





i-mob

Общее название для всех видов акций, проводимых в интернете (форумы, icq, e-mail, чаты и.т.п.). Очень часто интернет флешмобы возникают спонтанно, предварительно ничего не запланировав. Чаще всего представляют из себя комментарии к опросам с смешными вариантами ответа. Благодаря интернет флешмобу «Уроки Албанского» возникло и крепко закрепилось понятие Албанский язык.




 
КОСячЕКДата: Среда, 05.12.2007, 00:16 | Сообщение # 3
админчиг
Группа: Администраторы
Сообщений: 71
Репутация: 1
Статус: Offline
Экстрим-моб
«Бой подушками» в центре Торонто

Акции с ярко выраженной экстремальной направленностью. Выполняются действия, шокирующие даже самих участников. Например, «бой подушками»




L-моб

(англ. long mob — «долгий моб») — заранее оговорённые действия, которые каждый моббер может совершать практически в любое удобное для него время и в удобном месте. Например сценарий «мелки»:
Все берут мелки и обрисовывают как трупов на земле всё что угодно: бутылки, лавочки, люки, скамейки, прохожих, спящих бомжей, фонарные столбы, тень, машины, окурки и т. д.. Всё это делается в течение недели. В итоге однажды, выйдя утром на работу, люди увидят весь город обрисованным. Это обязательно вызовет интерес и мысли о помешательстве.





Small моб

Принцип «даешь моб каждый день!» в действии. Ультракороткие мобы для поддержания жизненного тонуса. Например, «вагон для молодежи»:

С 1.10.07 третий вагон любого поезда в метро официально объявлен вагоном молодежи. Это правило действует без ограничений во времени. В идеале — в третьем с начала поезда вагоне не присутствует ни гопников, ни бабушек-дедушек, ни алкашей, только молодежь.





Фан моб

Фан моб (англ. Fun-mob — «весёлый моб», иногда называют «цирком») — флешмоб, являющийся по сценарию или ставший во время проведения массовым приколом. Характеризуется несоблюдением правил, отсутствием у моббером особого ощущения моба. Как правило, им становятся спонтанные флешмоб-акции, провести которые мобберы решили на встрече (АП) после основной акции.




Date моб

Date моб (англ. Date — Свидание) — ФМ-акция, направленная на знакомства мобберов, особым, необычным путём. Проводится из расчётов — одна акция на одну пару. Участники не должны быть знакомы друг с другом до акции и не должны знать предварительно, кто будет на ней. Например сценарий «Blind»:

Парню, на указанном заранее месте, завязывают плотно глаза платком и говорят ждать. Девушку подводят через несколько минут. Её задача провести парня из точки А в точку Б. Прогулка занимает не больше часа. Во время прогулки она должна держать его за руку и описывать всё происходящее вокруг. От модели проезжающей рядом машины до цвета листьев на дереве. Каждый из них может при желании не называть своего имени. Дойдя до пункта Б, девушка оставляет парня и уходит, а парню спустя минуту снимают повязку.




Прикрепления: 3844795.jpg (60.6 Kb)
 
КОСячЕКДата: Среда, 05.12.2007, 00:18 | Сообщение # 4
админчиг
Группа: Администраторы
Сообщений: 71
Репутация: 1
Статус: Offline
Моб Хаус

Моб Хаус (англ. mob-house) — это акция, расчитанная на несколько часов, когда мобберы не выполняют какой-то сценарий, а живут по определённым правилам жизни, отличающейся от жизни обычной. Это моделирование социо-коммуникативного пространства, понятного только участникам акции, и вызывающее недоумение у случайных свидетелей.





Моб-игра

Моб-игра — эти акции предполагают определённое взаимодействие участников, допустимы контакты между ними, заранее оговоренные на сайте. Конец может быть непредсказуем. Например, «Повелевай и подчиняйся»:

участники парами играют в «гляделки», тот, кто засмеялся или отвёл взгляд, — проигрывает. Он должен следовать за победителем и повторять все его движения. Победитель ищет нового соперника. Победив ещё раз, вся колонна проигравших за человеком тоже переходит к победителю.




Книговорот

Книговорот (англ. Bookcrossing) — глобальное движение за освобождение книг и «превращение мира в библиотеку». Уже четыре года библиофилы планеты специально оставляют в общественных местах литературу для того, чтобы она попала в «хорошие руки». В Интернете создан специальный ресурс, где бывшие хозяева могут проследить путешествие «бумажного друга». Их девиз: «Сделаем из материальной книги духовную вещь. Пусть Мысль примет бестелесную оболочку!».




Фаршинг

Фаршинг — это неформальное направление интеллектуального и психологического экстрима. Целью фаршинга является публичное действо, участники которого должны на время забыть о своих комплексах и тех социальных, моральных и этических рамках, которыми они привыкли сковывать себя в повседневной жизни. Фаршинг не перфоманс и не флэшмоб. Он не для зрителей. Он для участников, основная задача которых — победить себя, какой-то свой предел, сделать что-либо, что в обычной жизни сделать бы побоялись. Сделать то, о чём будешь стесняться потом вспоминать. Каждая акция и действие каждого участника — это новая грань, которую он переступает во время акции. Нужно разломать в себе все шаблоны и добиться полного раскрепощения.

 
Форум » Флэшмоб » Что такое флэшмоб? » ВИДЫ ФЛЕШМОБА
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024Хостинг от uCoz